24
/
03.2023

23 и 24 марта в Москве состоялся Всероссийский форум «Я- Наставник», приуроченный к Году педагога и наставника в России. В мероприятии приняли участие 1375 человек из 79 регионов.

Организаторами форума стали Всероссийское общественное движение наставников детей и молодежи «Наставники России» и «Российская академия образования» при поддержке Минпросвещения России и Фонда президентских грантов.

Первый день Всероссийского форума «Я – Наставник»

Первый день форума начался с его торжественного открытия, где в большом концертном зале «Олимп-холле» собрались участники мероприятия  и почетные гости. Одним из таких был заместитель начальника Управления Президента Российской Федерации по общественным проектам Алексей Сергеевич Аветисов, который в своей приветственной речи поддержал идею и важность создания данного форума.

Свои письменные приветствия участникам форума направили Первый заместитель Руководителя Администрации Президента Российской Федерации Сергей Кириенко, председатель Комитета Совета Федерации по науке, образованию и культуре Лилия Гумерова, Министр просвещения Российской Федерации Сергей Кравцов и президент Российской академии образования Ольга Васильева.

В своем приветствии Сергей Кириенко подчеркнул, что «наставничество всегда занимало особое место в воспитании подрастающего поколения и сегодня как никогда важно сохранить и приумножить эти славные традиции», и выразил надежду, что участниками форума «будут разработаны новые подходы к развитию института наставничества».

Особым подарком для участников Форума стало видеоприветствие от космонавтов из «Научно-исследовательского испытательного центра подготовки космонавтов имени Ю.А.Гагарина».

После торжественного открытия прошла панельная дискуссия «Наставничество – традиционная форма воспитания и обучения».

Каким должен быть современный наставник, как сегодня при высокой нагрузке педагоги справляются с задачами наставника, есть ли эффективные практики, которые необходимо тиражировать на федеральном уровне, зачем  наставникам объединяться в федеральное движение и какие инструменты и методики внедрения системы наставничества есть в крупных государственных организациях, обсудили председатель Координационного совета всероссийского общественного движения  «Наставники России» Дмитрий Бархатов, первый проректор Мастерской управления «Сенеж» Сергей Бочаров, заместитель председателя Наблюдательного совета Российского общества «Знание» Любовь Духанина, заместитель председателя Профессионального союза работников народного образования и науки Российской Федерации Татьяна Куприянова.

По окончании панельной дискуссии участники Форума приняли участие в работе секций, «Наставничество как эффективная форма патриотического воспитания», «Наставничество в детских и молодежных общественных организациях», «Наставничество в физической культуре и спорте», «Психолого-педагогические классы: первый шаг к наставничеству».

Второй день Всероссийского форума «Я-Наставник»

Второй день форума стартовал с дискуссионной площадки «Взрослые и дети — партнерство или диктат?». Состоялся серьезный разговор на тему воспитания и обучения современных детей, обратили внимание на особенности во взаимоотношении «ребенок-взрослый», обсудили пути решения конфликтов и алгоритмы в воспитании ребенка, как полноценной личности.

Экспертами и спикерами на площадке выступили:

Владимир Витальевич Круглов — кандидат пед. наук, доцент МГПУ, зав. лабораторией развития содержания воспитания и социализации Российской академии образования;

Диана Владимировна Машкова – кандидат филологических наук, писатель, основатель АНО «Азбука семьи», член Общественного совета при Уполномоченном при Президенте РФ по правам ребенка, мама 5 детей;

Алексей Владимирович Гусев – кандидат исторических наук, ответственный секретарь Координационного совета Национальной родительской ассоциации;

Сокол Яна — ученица 9 класса ГБОУ Школа № 1529 им. А.С.Грибоедова;

Алина Андреевна Щербак – студентка факультета начальных классов Ивановского педагогического колледжа;

Федор Александрович Шумский — аспирант 1 курса института педагогики и психологии Московского педагогического государственного университета;

Ирина Сергеевна Новикова — аспирант 1 курса института педагогики и психологии Московского педагогического государственного университета.

Участники Форума продолжили обсуждение вопросов наставничества на рабочих секциях: «Нормативно-правовое обеспечение наставнической деятельности»   «Цифровой наставник», «Наставничество в специальных учебно-воспитательных учреждениях»  «Наставничество в СПО. Фокус на кадры», «Наставничество в вожатской среде».

В работе секций приняли участие не только представители научного и педагогического сообщества, но и родители, а также представители депутатского корпуса.

Завершением Форума стала торжественная церемония вручения Премии общественного признания наставников «Первые среди равных».

В номинации «Судьба и Родина — едины» премия имени Сергея Пускепалиса была вручена за военно-патриотическое воспитание детей и молодежи двум создателям и руководителям военно-патриотических центров:

— Геннадию Коротаеву, начальнику Учебного центра вневойсковой подготовки «Каскад» (г. Жуковский, Московская область);

— Святославу Омельченко, директору военно-патриотического центра «Вымпел-Преображение» (г. Москва).

В номинации  «Мечтаем, можем, делаем» премию имени Василия Сухомлинского получили:

— Надежда Кисиль, директор федерального государственного бюджетного профессионального образовательного учреждения «Раифское специальное учебно-воспитательное учреждение закрытого типа» (Республика Татарстан);

— Аслан Хут, директор федерального государственного бюджетного профессионального образовательного учреждения «Майкопское специальное учебно-воспитательное учреждение закрытого типа» (Республика Адыгея).

В номинации «Дети – прежде всего» премия имени Януша Корчака за проявленное педагогами мужество и героизм вручена:

— Елене Ганиевой, директору средней общеобразовательной школы города Беслан (Республика Северная Осетия – Алания).

В номинации «Комиссары ребячьих сердец» премией имени Сталя Шмакова награжден:

— Алексей Волохов, председатель Международного союза детских общественных объединений «Союз пионерских организаций — Федерация детских организаций».

В номинации «Личным примером» премии имени Антона Макаренко удостоена педагогическая династия Ларисы Николаевны Ивановой, чья педагогическая династия насчитывает общий стаж более 100 лет.

В номинации «Цифровой наставник» премию имени Виктора Глушкова получил:

— Виктор Минин Виктор Владимирович, председатель правления Ассоциации руководителей служб информационной безопасности.

Всех лауреатов премии и участников Форума своими музыкальными талантами радовали юные артисты Раифского и Ишимбайского СУВУ, а также финалисты и победители фестиваля-конкурса «Главные детские песни Музея Победы».

Мы благодарим за помощь и поддержку в проведении Всероссийского форума «Я — Наставник» Российскую академию образования, Министерство просвещения Российской Федерации, Комитет общественных связей и молодежной политики г. Москвы, Ресурсный центр «Мосволонтер», ГК «Роскосмос», Фонд президентских грантов, АНО ДО «Центр Патриотического Воспитания, Физической Культуры и Военно-Прикладных Видов Спорта «КОМАНДА».

Назад к новостям